Положение о Счетной палате

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Пятый созыв

РЕШЕНИЕ


от 06 сентября 2016 года № 86 г. Талица
О внесении изменений в Положение «О Счётной палате Талицкого городского округа» и принятии его в новой редакции

В целях соблюдения требований Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», руководствуясь Уставом Талицкого городского округа, Дума Талицкого городского округа

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Положение «О Счётной палате Талицкого городского округа», утвержденное решением Думы Талицкого городского округа от 30 мая 2012 года №44 (с изм. от 28.11.2013, 25.12.2014), и принять его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Талицкого городского округа пятого созыва.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам (А.С. Земеров).

Глава Талицкого городского округа А.Г. Толкачев

Утверждено
Решением Думы
Талицкого городского округа
от 06 сентября 2016 года № 86

ПОЛОЖЕНИЕ
о Счётной палате Талицкого городского округа

1. Статус Счётной палаты Талицкого городского округа


1.1. Счётная палата Талицкого городского округа является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Талицкого городского округа и ей подотчетна.

1.2. Счётная палата Талицкого городского округа обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Талицкого городского округа.

1.3. Счётная палата Талицкого городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.4. Деятельность Счётной палаты Талицкого городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Талицкого городского округа.

2. Правовые основы деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа

Счётная палата Талицкого городского округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Талицкого городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

3. Принципы деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа

Деятельность Счётной палаты Талицкого городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав Счётной палаты Талицкого городского округа

4.1. Счётная палата Талицкого городского округа формируется в составе председателя и аппарата Счётной палаты. В состав аппарата Счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

4.2. Должности председателя и инспектора Счётной палаты Талицкого городского округа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

4.3. Права, обязанности и ответственность работников Счётной палаты Талицкого городского округа определяются настоящим Положением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4.4. Структура и штатное расписание Счётной палаты Талицкого городского округа утверждаются председателем Счётной палаты Талицкого городского округа.

5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Счётной палаты Талицкого городского округа

5.1. Председатель Счётной палаты Талицкого городского округа назначается на должность Думой Талицкого городского округа на неопределенный срок.

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты Талицкого городского округа вносятся в Думу Талицкого городского округа:

1) председателем Думы Талицкого городского округа;

2) депутатами Думы Талицкого городского округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Талицкого городского округа;

3) главой Талицкого городского округа.

5.3. Решение об утверждении кандидатуры принимается Думой Талицкого городского округа большинством голосов от установленной численности депутатов.

Представителем нанимателя (работодателя) от имени Талицкого городского округа в отношении председателя Счётной палаты Талицкого городского округа является председатель Думы Талицкого городского округа.

5.4. Назначение на должность инспектора Счётной палаты Талицкого городского округа производится распоряжением председателя Счётной палаты Талицкого городского округа. С инспектором Счётной палаты Талицкого городского округа заключается трудовой договор на неопределённый срок.

6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Счётной палаты Талицкого городского округа

6.1. Должность председателя Счётной палаты Талицкого городского округа относится к высшим должностям муниципальной службы.

6.2. На должность председателя Счётной палаты Талицкого городского округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо высшее образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет либо высшее образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом Талицкого городского округа, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

6.3. Граждане, претендующие на замещение должностей председателя Счётной палаты Талицкого городского округа и инспектора Счётной палаты Талицкого городского округа, председатель Счётной палаты Талицкого городского округа и инспектор Счётной палаты Талицкого городского округа, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Председатель Счётной палаты Талицкого городского округа и инспектор Счётной палаты Талицкого городского округа обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

6.4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Счётной палаты Талицкого городского округа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.

6.5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности председателя Счётной палаты Талицкого городского округа и должности инспектора Счётной палаты Талицкого городского округа предъявляются в соответствии с

законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.

7. Гарантии статуса должностных лиц Счётной палаты Талицкого городского округа

7.1. Председатель и инспектор Счётной палаты Талицкого городского округа являются должностными лицами Счётной палаты Талицкого городского округа.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счётной палаты Талицкого городского округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счётной палаты Талицкого городского округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.

7.3. Должностные лица Счётной палаты Талицкого городского округа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.

7.4. Должностные лица Счётной палаты Талицкого городского округа обладают гарантиями профессиональной независимости.

8. Полномочия Счётной палаты Талицкого городского округа

8.1. Счётная палата Талицкого городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Талицкого городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета Талицкого городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Талицкого городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Талицкого городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Талицкого городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Талицкого городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Талицкого городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения

обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Талицкого городского округа и имущества, находящегося в собственности Талицкого городского округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Талицкого городского округа, а также проектов муниципальных программ, проектов программ социально-экономического развития, проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы и программы социально-экономического развития, проектов программ управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества, проектов правовых актов о внесении изменений в программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества.

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Талицкого городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Талицкого городского округа и главе Талицкого городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) аудит в сфере закупок.

8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Счётной палатой Талицкого городского округа:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Талицкого городского округа;

2) в отношении:

главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

финансового управления (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий

договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями.

9. Формы осуществления Счётной палатой Талицкого городского округа внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой Талицкого городского округа в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. При проведении контрольного мероприятия Счётной палатой Талицкого городского округа составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Счётной палаты Талицкого городского округа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счётной палатой Талицкого городского округа составляется отчет.

9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счётная палата Талицкого городского округа составляет заключение.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Счётная палата Талицкого городского округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Счётной палатой Талицкого городского округа:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Свердловской области;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.

11. Планирование деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа

11.1. Счётная палата Талицкого городского округа осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

11.2. Годовой план работы Счётной палаты Талицкого городского округа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

11.3. Годовой план работы Счётной палаты Талицкого городского округа включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также другие виды мероприятий с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

11.4. Поручения Думы Талицкого городского округа, предложения и запросы главы Талицкого городского округа в целях их включения в годовой план работы Счётной палаты Талицкого городского округа направляются в Счётную палату Талицкого городского округа не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.

11.5. Решение о включении в годовой план работы Счётной палаты Талицкого городского округа поручений Думы Талицкого городского округа, предложений и запросов главы Талицкого городского округа принимается председателем Счётной палаты Талицкого городского округа.

11.6. В случае невключения в годовой план работы Счётной палаты Талицкого городского округа поручений Думы Талицкого городского округа, предложений и запросов главы Талицкого городского округа председатель Счётной палаты Талицкого городского округа направляет мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

12. Регламент Счётной палаты Талицкого городского округа

Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа, порядок ведения дел, порядок представления информации о деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа определяются Регламентом Счётной палаты Талицкого городского округа, утверждаемым председателем Счётной палаты Талицкого городского округа.

13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счётной палаты Талицкого городского округа

13.1. Требования и запросы должностных лиц Счётной палаты Талицкого городского округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счётной палаты Талицкого городского округа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

14. Полномочия председателя Счётной палаты Талицкого городского округа по организации деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа

Председатель Счётной палаты Талицкого городского округа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счётной палаты Талицкого городского округа;

2) разрабатывает и утверждает Регламент Счётной палаты Талицкого городского округа;

3) утверждает годовой план работы Счётной палаты Талицкого городского округа и изменения к нему;

4) представляет Думе Талицкого городского округа ежегодный отчет о деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчёты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Счётной палаты Талицкого городского округа;

7) представляет Счётную палату Талицкого городского округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления, иными организациями и физическими лицами;

8) утверждает должностные инструкции работников Счётной палаты Талицкого городского округа;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Счётной палаты Талицкого городского округа;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа;

11) в период временного отсутствия председателя Счётной палаты Талицкого городского округа его функции могут быть возложены на иное должностное лицо Счётной палаты Талицкого городского округа, назначенное распоряжением председателя Счётной палаты.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счётной палаты Талицкого городского округа

15.1. Должностные лица Счётной палаты Талицкого городского округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.

15.2. Должностные лица Счётной палаты Талицкого городского округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счётной палаты Талицкого городского округа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.

15.3. Должностные лица Счётной палаты Талицкого городского округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4. Должностные лица Счётной палаты Талицкого городского округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

15.5. Должностные лица Счётной палаты Талицкого городского округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15.6. Председатель Счётной палаты Талицкого городского округа вправе участвовать в заседаниях Думы Талицкого городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Талицкого городского округа, иных органов местного самоуправления Талицкого городского округа, координационных и совещательных органов при главе Талицкого городского округа (главе администрации Талицкого городского округа).

16. Предоставление информации по запросам Счётной палаты Талицкого городского округа

16.1. Органы и организации, в отношении которых Счётная палата Талицкого городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные

подразделения обязаны представлять в Счётную палату Талицкого городского округа по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.

16.2. При проведении Счётной палатой Талицкого городского округа контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счётной палаты Талицкого городского округа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Талицкого городского округа, использованием собственности Талицкого городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счётной палатой Талицкого городского округа ее полномочий.

16.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счётной палате Талицкого городского округа по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

17. Представления и предписания Счётной палаты Талицкого городского округа

17.1. Счётная палата Талицкого городского округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

17.2. Представление Счётной палаты Талицкого городского округа подписывается председателем Счётной палаты Талицкого городского округа.

17.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счётную палату Талицкого городского округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счётной палаты

Талицкого городского округа контрольных мероприятий Счётная палата Талицкого городского округа направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

17.5. Предписание Счётной палаты Талицкого городского округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

17.6. Предписание Счётной палаты Талицкого городского округа подписывается председателем Счётной палаты Талицкого городского округа.

17.7. Предписание Счётной палаты Талицкого городского округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счётной палаты Талицкого городского округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Талицкого городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счётная палата Талицкого городского округа незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные Счётной палатой Талицкого городского округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Счётной палаты Талицкого городского округа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счётной палаты Талицкого городского округа в Думу Талицкого городского округа.

19. Взаимодействие Счётной палаты Талицкого городского округа с государственными органами и органами местного самоуправления

19.1. Счётная палата Талицкого городского округа при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Талицкого городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными,

надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

19.2. Счётная палата Талицкого городского округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Счётной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

19.3. В целях координации своей деятельности Счётная палата Талицкого городского округа и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.

19.4. Счётная палата Талицкого городского округа вправе обращаться в Счётную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счётной палатой Свердловской области анализа деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

19.5. Счётная палата Талицкого городского округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.6. Счётная палата Талицкого городского округа вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа

20.1. Счётная палата Талицкого городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Счётной палаты Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

20.2. Счётная палата Талицкого городского округа ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Талицкого городского округа. Указанный отчет опубликовывается в газете «Сельская новь» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Талицкого городского округа.

20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа осуществляется в соответствии с Регламентом Счётной палаты Талицкого городского округа.

21. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа

21.1. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

21.2. Расходы на обеспечение деятельности Счётной палаты Талицкого городского округа предусматриваются в бюджете Талицкого городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

21.3. Контроль над использованием Счётной палатой Талицкого городского округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Талицкого городского округа.